среда, 21 марта 2018 г.

Уроки Б.С. Ефремова. Урок 7





Здравствуйте, дорогие мои. После праздничка в четверг даю вам новое задание. По поводу того, как писать "овсень" или "авсень" ничего сказать не могу- пишут и так, и так. Да и к обучению игре на гуслях это большого значения не имеет... Более важно другое, многие продолжают играть приемом "пальцы на струнах"(дошла такая информация!). так вот, со следующего урока я буду вам давать варианты с игрой гаммообразных движений, где ноты идут одна за другой последовательно. И для каждой ноты придется менять позицию. Те, кто играет "пальцы сверху" даже в среднем темпе сыграть это не смогут, не говоря уже о быстром... Делайте выводы друзья.


УРОК №7. Группировка восьмая-две шестнадцатые.



В уроке №5 при игре третьего варианта частушек мы уже познакомились с этой группировкой.

Этот ритм- один из основных в русской традиции. для того, чтобы легче его понять и играть, я предлагаю выучить маленький словесный алгоритм. Восьмая-две шестнадцатых - "Там где-то". В аудио примере с одноименном названием я играю этот ритм и одновременно его проговариваю. Вообще, словесная организация ритмических фигур помогает решить проблемы, связанные с аритмией... .

В предложенных для игры примерах постоянно встречается эта группировка. Сами по себе песни не сложные, но исполнение их в подвижном темпе требует определенной сноровки. Потребуются усилия для отработки данного приема. 
Ну, а кому вариативная игра не интересна, тот может играть аккордами, аккомпанируя своему пению. Это тоже правильно!

Удачи вам и радости с гуслями.


Продолжение по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий